1   1
 
1   1

Киевские меломаны полакомились голубым, оранжевым и красно-черным

1
Статьи 1-5
Статьи 6-10
Статьи 11-15
Статьи 16-19
 
 
INTV

В Киеве в рамках международного джазового фестиваля «До#Дж’9» выступила группа «The Earth, Wind & Fire Experience Featuring Al McKay All Stars». Вопреки противоречивым мнениям относительно подлинности и легендарности нынешнего состава, киевский концерт был воспринят зрителем «на ура».

Анонсируя концерт, организаторы сделали ставку на слабую осведомленность слушателя в пертурбациях данной музыкальной единицы. Публику настойчиво убеждали, что ей предстоит услышать чуть ли не оригинальный состав легендарной поп-фанковой группы «Earth, Wind & Fire», созданной в начале 70-х, обладательницы 8 премий «Grammy". Однако это не совсем соответствовало истине. Основатели «EW&F», действительно оказавшие колоссальное влияние на развитие современной музыки, сейчас выступают вместе с группой «Chicago» и к проекту своего экс-гитариста Эла Маккея (Al McKay) имеют лишь косвенное отношение. Это, впрочем, нисколько не умаляет талантов, опыта и мастерства лидера ансамбля. Эл Маккей – известнейший композитор, продюсер, аранжировщик и сессионный музыкант – пришел в тогда еще неокрепшую группу в 1973-м году, отработал там добрых восемь лет и записал семь альбомов, которые даже легитимные лидеры «EW&F» считают лучшими в истории своего коллектива. В 90-х Маккей основал собственную фанковую команду «Al McKay`s L.A. All Stars». Ему искренне казалось, что он пытается воссоединить «EW&F», собирая лучших музыкантов Лос-Анджелеса, но по факту гитарист-виртуоз просто создал альтернативный состав, исполняющий те же песни. Новый материал, создаваемый даже в соавторстве с «лучшими из лучших» уже не звучал так как прежде, и как результат – не прославил затейника формально. Старые хиты «Earth, Wind & Fire» в исполнении группы Эла Маккея звучат ,безусловно, качественно, несколько вокалистов и отменная духовая секция тщательно копируют даже сценические повадки своих предшественников. Вот только хиты – старые, и музыканты – другие. Хотя, по правде сказать, если внимательно изучить их биографии, то у каждого в послужном списке имеется немало громких имен.

На пресс-конференции, предшествующей концерту, Эл Маккей рассказал о последних изменениях в составе, ставших «доброй традицией" коллектива. Например, трио вокалистов Тим Оуэнс (Tim Owens), Клод Вудс (Claude Woods) и Девер Даккет (Devere Duckett) задействованы в «EW&F» лишь с 2007. Примерно в это же время Маккей сменил ритм-секцию, посадив за барабаны Аарона Хаггерти (Aaron Haggerty), а бас поручив Фредди Флюелену (Freddie Flewellen). Делился музыкант и околомузыкальными сведениями. Например, рассказал о том, что обладает коллекцией из 65 гитар и о том, что его сын тоже музыкант – играет на бас-гитаре и занимается метафизикой.

Концерт в «Октябрьском» начался с получасовым опозданием, потому эмоциональное напряжение зрителей, достигнув пика, вылилось в шквал оваций уже на первых же аккордах. Немаленькой сцены Центра культуры и искусств едва хватило, чтобы вместить всех музыкантов. При таком количестве инструментов происходящее представляется либо кинофильмом с массовыми сценами, либо театральной постановкой со смещением зон фокусировки внимания. В сет-лист вошли исключительно хиты: Boogie Wonderland, Got To Get You Into My Life, Fantasy, Jupiter и конечно самая ожидаемая September.

Однако, положа руку на сердце, стоит признать, что как бы старательно не выводили свои партии духовики и какого высокого уровня синхронности в танцах не достигли вокалисты, происходящее в общем не произвело впечатление выступления «легендарной группы». Подобный перфоманс корректнее было бы анонсировать как эстрадный концерт либо мьюзикл. Сам Эл Маккей считает, что миксуя джаз, фанк, поп, рок и ар-н-би на выходе он получает соул и что самые подходящие цвета для его музыки – это голубой, оранжевый, красный и непременно черный. Так вот, после киевского выступления можно смело утверждать, что соул для него закончился в 80-х, после распада оригинальных «Earth, Wind & Fire», а черного в этой музыки, кроме цвета кожи музыкантов, практически ничего не осталось. Впрочем, киевляне получили то, чего хотели – уже после третьей песни зал не мог усидеть на местах и концерт превратился в масштабную дискотеку 70-х. Создать такую атмосферу в Киеве удавалось далеко не всем заезжим мэтрам.

Борис Иванов
13.04.09

 
1   1