1   1
 
1   1

Earth, Wind & Fire: ветер огненных эмоций на земле любви

1
Статьи 1-5
Статьи 6-10
Статьи 11-15
Статьи 16-19
 
 
gloss.ua

Приезд в Киев знаменитого коллектива Earth Wind & Fire Experience Featuring The Al McKay Allstars (это неординарное событие состоялось в рамках Международного джазового фестиваля DоDж'9) вызвал ажиотаж среди музыкальной элиты. И пусть от оригинального состава остались лишь два живых воспоминания (сам Эл МакКей и трубач Майкл Харрис), но все же событие, так сказать, из ряда вон. Во всяком случае, такое впечатление складывалось из разговоров со знакомыми музыкантами.

Сомнения закрались лишь при взгяде на зрительный зал, который местная публика заполнила едва ли наполовину. Признаться, подобное несколько удивило. Конечно, цена билетов могла отпугнуть некоторых почитателей, однако как человек, посещающий множество музыкальных мероприятий в столице и немного интересующийся ценовой политикой звезд разных направлений, могу сказать: не такими уж заоблачными были цены. Правда, в процессе концерта выяснилось, что собрались лишь истинные поклонники творчества мистера МакКея и его соратников.

Как полагается, концерт вовремя не начался. Видимо, организаторы не оставляли надежд на то, что народ все же подтянется. Прождав полчаса, музыканты вышли на сцену. И с первой композиции стало понятно - томительное ожидание вовсе не было напрасным.

Сказать откровенно, я не являюсь фанатом Earth, Wind & Fire Experience. С творчеством коллектива знакома, однако не могу сказать, что знаю о нем все. Но тот восторг, который вызвал у меня концерт, словами передать сложно. Так вышло, что за последний месяц на душу автора выпало много музыкальных испытаний-переживаний, и, казалось, что все эмоции были отданы другим исполнителям. Но заезжие гости снова заставили душу содрогнуться, а самого автора расплыться в той самой довольно-загадочной улыбке, понять которую может только человек, разделяющий ваши чувства в данный конкретный момент.

Нельзя не отметить и саксофониста Эда Винна, соло которого потрясли до глубины души. Его саксофон пел, а звук, разрывая воздух, проникал в уши, а потом сладким теплом разливался по телу. Пафосно? Да! Но иначе этого не передать.

…Как-то автору довелось сыграть дуэтом с одним киевским саксофонистом. Дуэт, конечно, громко сказано, я лишь нажимала на одну клавишу, да и то по команде, но впечатления остались на всю жизнь. Поэтому когда на сцену пригласили двух девушек из зала с невероятно длинными ногами, я затаила дыхание в ожидании чего-то подобного и даже на мгновенье прониклась чувством зависти. Однако мистер Винн обошелся без посторонней помощи, а девушки выступили лишь в роли декораций.

Джой Делеон на перкуссии был неподражаем, а общий ритм концерта задавал не знающий устали барабанщик Аарон Хаггерти. Поразил виртуозностью и долго остававшийся в тени басист Хиссейн Джиффри – его финальное соло на бас-гитаре перевернуло все мои представления об этом инструменте (хотя, казалось, они были перевернуты еще на этапе недавно прошедшего BassКоло).

Почему ничего до сих пор не сказано об Эле МакКее? Извольте. Великолепно! А что тут добавить, если его гитара давно манит и услаждает слух миллионам меломанов.

Ну и на закуску – о самом, пожалуй, главном (если тут вообще корректно выделять самое или не самое главное). Три золотых голоса: Девери Дюке, Клода Вудса и Тима Оуэна (негласный лидер, имеющий полное право так называться) превратили обычный весенний вечер в праздник. А как удачно эти золотые голоса сочетались с мягкой пластикой тел (пусть и далеких от современных стандартов костлявых звезд). Словом, идеальное шоу, где танцы не мешают пению, а пение существует и вне танцев.

Было бы странно, если бы автору удалось обойтись без традиционной ложки дегтя. Тем более, так все идеально выглядит, что без нее никак не обойтись. Акустическая убогость Октябрьского дворца известна давно и каждому. Неумение наших звуковиков справляться с такими залами, как этот (и конечно, Дворец спорта – лидер по низкому качеству звука), тоже ни для кого открытием не стали. В общем, перестарались. Порой инструменты забивали голоса. Конечно, не полностью, ибо такие голоса еще забить надо, но все же излишняя громкость инструментального сопровождения несколько портила общее впечатление. Впрочем, не настолько, чтобы зациклиться на этом.

А чтобы не завершать повествование на минорной ноте, добавлю: публика была потрясающей. Подпевала, танцевала, всячески откликалась на малейшее движение со сцены, обращенное в зал. И когда в бисах зазвучала бессмертная September, так и хотелось протанцевать не только остаток вечера, а еще много-много дней и вечеров. Хотя танец душе после концерта обеспечен надолго.


13.04.09

 
1   1