1   1
 
1   1

Фанк-джаз-рок дискотека в бывшем Институте благородных девиц

1
Статьи 1-5
Статьи 6-10
Статьи 11-15
Статьи 16-19
 
 
Музыкальный портал Rock

Earth Wind & Fire – группа, безусловно, культовая. Почти четыре десятка лет, более тридцати дисков и международное признание. В пресс-релизе организаторы даже назвали их «самой влиятельной группой XX века», что, конечно, явный перебор (одной строкой из истории вычеркиваются роллинги, битлы, цеппелины… хотя, мы помним – никто из перечисленных не смог попасть даже в десятку самых исполняемых песен в Великобритании за последние 75 лет :)). Но вклад Земли в мировую поп-музыку и вправду огромен – их идеи, так или иначе регулярно всплывают у разных команд по сей день.

Типичный концерт EWF – на сцене много людей (подавляющее большинство – темного цвета кожи), все играют-поют и синхронно танцуют. Акцент – потрясающе играют-поют и потрясающе двигаются. Особенно эффектно выглядело это на одном из концертов, когда по периметру сцены стояли зеркала (увы, видео не нашел) – казалось, на ней человек 100 и все создают такой себе пульсирующий драйв. Видео, чтобы влюбиться:

Back to story. Хотя в советские времена джаз считался одним из признаков загнивания капитализма, он до сих пор жив и прекрасно себя чувствует. В том числе и в нашей бескрайней стране – несмотря на кризис (хотя прибыльным и мегамассовым он, в общем-то, тоже никогда не был). Не так давно фестиваль Jazz In Kiev в свой последний день дал возможность полюбоваться Чарли Хантером и Элом Джерроу. Ценители помнят концерт голландца Михила Бортслапа. Пару недель назад приезжал Алексей Козлов. И вот – девятый Донецкий джазовый фестиваль ДоДж (организовывавший в последние годы концерты мегазвезд Shakatak, Manhattan Transfer и Take Six) привез в Киев коллектив под названием Earth Wind & Fire Experience Featuring The Al McKay Allstars. По сути – кавер-бэнд Земли, подкрепленный одним из основателей EWF Элом Маккеем и трубачом Майклом Харрисом, также «стоявшим у истоков» (еще один копипаст пресс-релиза) группы. Впрочем, вдохновляло то, что почти у всех музыкантов впечатляющее портфолио – Yes, Michael Jackson, Мадонна, Genesis, Little Richard, Lenny Kravitz, Herbie Hancock, Rod Steward, Frankie Valli, Barry White, Michael Bolton, Billy Preston и т.д. То есть, люди – совсем не случайные.

Ремарка – к джазу EWF имеет довольно опосредованное отношение. Эти люди намешали всего понемного – джаз, рок, соул, фьюжн, фанк, немного африканских мотивов, диско и еще кучу тонких ингридиентов. Именно эта пограничность стилей дала возможность отстроиться и добиться своего уникального звучания (и визуализации). В чем нам и предстояло убедиться.

Удивило то, что анонсирование концерта практически отсутствовало – несколько афиш в городе, да и все, пожалуй. Как результат – зал был заполнен примерно на две трети. На то, что прибыль не ставилась во главу угла указывала еще и цена билетов, которые мы (разумеется, бесплатно) получили по аккредитации – 450 грн. Кроме того, количество известных лиц было обратно пропорционально качеству анонсирования – Октябрьский дворец почтили своим вниманием Дмитрий Шепелев, Вася Фролова, Алена Винницкая с группой, Анна Безулик с дочкой, Андрей Горб, Александр Зубко, Олег Базилевич, группа Алиби, Владимир Бебешко, Каролина Ашион и другие. Есть мнение, что далеко не все они покупали билеты :)

Свет в зале погас (королевские полчаса задержки) и на темную сцену начали выходить темные люди – темнокожие афроамериканские негры в черных костюмах (впрочем, несколько европеевидных музыкантов среди них тоже обнаружилось – когда включили свет). Замыкали процессию трое таких же потомков Африканского континента, но уже в белых, шикарных белых костюмах. Черно-белая троица встала на первый план за микрофонными стойками. И началось.

По расстановке – на сцене 13 человек. Слева (если смотреть из зала) на переднем плане – 4 духовика (Майкл Харрис, Джумаан Смит, Стив Бакстер и Эд Уинн), за ними – колоритнейшего вида перкуссионист Дэвид Лич (сразу вызвавший ассоциации с шаманом – длинные волосы, очки, поведение). По центру – три вокалиста (те самые, в белых костюмах – Тим Оуэнс, Клод Вудс и Девер Даккетт), позади – Эл Маккей с гитарой наперевес и басист Фредди Флюлин, дальше всех – ударник Аарон Хаггерти. На правом фланге играли два клавишника – Бен Даулинг (тот самый, игравший в Yes) и Дин Гэнт. Перечисление всех имен вызвано исключительно огромным уважением к музыкантам :)

Уже через 5-7 минут после начала стало понятно, что вечер пройдет не зря – другого эпитета к исполнению, кроме «перфектно», подобрать не получалось. Центральными фигурами на сцене предсказуемо были Оуэнс, Вудс и Дакккет – шикарно выглядящие, двигающиеся и поющие. В каждой песне один из них исполнял основную партию (со всеми полагающимися выходами на авансцену и вкусными джазовыми штучками), двое других – изумительно бэк-вокалили. Таким образом удалось послушать всех троих в разном амплуа и этот экзамен (хотя для парней это даже не зачет) они сдали сразу на кандидатский минимум :) И постоянное движение, никакой статики. В духовой секции выделялся саксофонист Эд Уинн, которому тщательно мешал человек за пультом, вообще не включив портативный микрофон на первом соло и не сделав этого в начале другого – впрочем пронзительный взгляд Эдда убедил того в собственной неправоте и сакс наконец-то заиграл. После этого, неизвестного звукорежиссера захотелось убить за неуслышанное ранее – слишком уж здорово играл Уинн. Апогеем стал забавный эпизод, когда длинноволосый Оуэнс вывел на сцену двух девушек и устроил соревнование с Уинном – кто лучше исполнит серенаду. В конце оба просто легли на сцену, впрочем не прекращая играть/петь. Бурный восторг.

Репертуар действительно состоял из лучших землевских песен, звучание было мощным, движения – синхронными. Не прошло и получаса, как зал танцевал. И это под джаз-рок! Быстрые мелодии сменялись медленными, а ощущение того, что вокруг происходит нечто прекрасное не покидало. Г-жа Безулик, примерно с середины находившаяся в вертикальном положении, пиратски снимала сцену на мобильный, под сценой и в проходах скопилось приличное количество народу. Поклон, уход, шум в зале, один выход на бис – и все, дискотека окончилась. Вокруг – блестящие, бегающие глаза нарядно одетых дядь и теть, многие из которых явно получили больше, чем ожидали.

C каждым следующим таким концертом понимаешь, что «кавер-бэнд» – совсем не синоним термина «так себе». Конечно, оригинальная Земля наверняка оставила бы еще лучшее впечатление, но что вообще называть оригинальной Землей, если даже Википедия знает почти 5 десятков участников группы! Сколько их было всего – сложно сосчитать. А творили ли именно эти люди ту, настоящую EWF – в конкретном концертом зале не так уж важно. Стандарт качества Earth Wind & Fire Experience Featuring The Al McKay Allstars очень высок. Хотя, если Морис Уайт и Филипп Бэйли останутся в истории наверняка, то Experience-составу на это сложно надеяться. Впрочем, это не наши проблемы. Нужный кусок эмоций и чистого удовольствия уже получен.


15.04.09

 
1   1