|
«ТВ Мир»
Для краткого описания того, что происходило на сцене ДМ «Юность» 10 и 11 мая, воспользуемся словами Владимира Фейертага: «Это то, чем будет жить ХХІ век». Неизменный ведущий «Do#Dжа» не пропускает ни одного фестиваля, на каждую сессию приезжая в Донецк из Санкт-Петербурга.
Вот уже семь лет президент фестиваля Александр Серый собирает джазовых музыкантов из разных уголков света на одной сцене. За это время «Dо#Dж» стал серьезным культурным явлением не только в Украине, но и далеко за ее пределами. B 2004 году интернет-сайт jаzz.ru оценил донецкий джазовый фестиваль как один из лучших на территории бывшего Советского Союза. Как сказал на пресс-конференции начальник отдела культуры Донецкого горсовета Николай Юренко: «Побольше таких мероприятий – и политическая ситуация стабилизируется».
B этом году гвоздем программы «Do#Dжа» стал собственный проект – шоу «ManSound соlleсtion», в котором украинские вокалисты исполняют джазовые мировые хиты. 15 мая «МаnSound collection» прошел в Киеве, а во время осенней сессии «Do#Dжа» его увидят и дончане.
И, конечно, в рамках «Do#Dжа» состоялся ежегодный конкурс молодых исполнителей – «Do#Dж junior».
О том, что в Донецке джаз слушают и любят, говорили и переполненный зал, и несмолкаемые аплодисменты, и здоровая реакция на шутки музыкантов.
Бытующее мнение, что джаз – это музыка интеллектуальных меньшинств, было вдребезги разбито. Что говорят по этому поводу мэтры?
Владимир Фейертаг: «Можно согласиться с этим мнением, но не нужно и не полезно». Георгий Гаранян: «Нельзя судить однозначно. Есть интеллектуальный джаз, есть джаз для ног и других частей тела».
Кэвин Махогани: «Это придумали интеллектуальные снобы».
Алексей Архиповский (Россия)
Балалайка Алексея Архиповского, бесспорно, поразила воображение всех присутствующих. Пальцы музыканта буквально порхали над инструментом, абсолютно не джазовым, на первый взгляд. Но, по словам Владимира Фейертага, Архиповский – настоящий джазмен. Это чувствуется по манере его исполнения, по улыбке, по виртуозности игры.
«Cosmos»
Вокальная группа «Cosmos» открыла фестиваль. Выступали эти талантливые латвийские музыканты в формате а-капелла, имитируя своими голосами ударную установку, пистолетный выстрел, звук заводящегося мотоцикла, скреч – скрип пластинки под иглой диджея. Мировые хиты в собственной оригинальной аранжировке звучали необычно и свежо. А искрометное выступление в стиле битбокс Рейниса Сеянса вызвало шквал аплодисментов и стало приятным сюрпризом для любителей подобного рода музыкальных изюминок.
Биг-бэнд Гараняна
Думается, что выступление этого самого молодого профессионального оркестра России (по словам руководителя Георгия Гараняна) стало настоящим открытием для тех, кто впервые слушал их игру. В самом конце выступления Георгий Гаранян предложил слушателям немного «попсы».
И когда кто-то крикнул «Не надо!», совершенно непосредственно ответил:
«А вот фигу вам! Все равно сыграем!». И смех зрителей, вызванный этой мини-перепалкой, быстро затих, когда зазвучали первые аккорды так называемой «попсы», сыгранные в джазовой интерпретации старые, но всеми любимые песни из «Бриллиантовой руки», «Джентльменов удачи» и «Покровских ворот» стали достойным завершением первого дня фестиваля.
Кэвин Махогани
Выступление западного джаз-вокалиста такого ранга, как Кэвин Махогани, несомненно, заинтриговало публику, которой, кстати сказать, было
полным-полно, – стулья стояли даже в проходах.
Все замерли, когда на сцену вышел Кэвин Мaxогани, мужчина необъятных размеров, но при этом чрезвычайно грациозный. A когда зазвучал его баритон, стало ясно, что это высший класс, феномен, единственный в своем роде. Его голос, такой глубокий, мягкий и богатый интонациями, зачаровал слушателя и не отпускал до того момента, пока не затихла последняя нота. Абсолютно правы те, кто говорит, что появление звезды такой величины, как Махогани, принесло облегчение всем, кто категорически утверждал, что джазовых голосов младше 60-ти не осталось в природе.
Наталья Малафеева, Юлия Михайлова
16.05.07
|