1   1
 
1   1

Мы из Do#Dж – джаза

1
Статьи 1-5
Статьи 6-10
Статьи 11-13
 

Еженедельник «Город»

Приятно, когда не только президент международного джазового фестиваля «Dо#Dж» Александр Серый считает Донецк джазовой Мек­кой, но и знаменитый дирижер, пианист, аран­жировщик, композитор и народный артист Рос­сии Анатолий Кролл признал это, провозгла­сив на огромную ауди­торию поклонников джа­за, собравшуюся во Дворце молодежи «Юность»: «Донецк – это джазовая столица».

Главными фишками прошедшего в Донецке очередного, шестого, джазового фестиваля на сей раз был подзаголовок «Мы из джаза» (который даже затмил основной – «Do#Dж» – это культ») и участие в нем артиста Александра Панкратова-Черного, который стал знаменитым благодаря одноименному фильму. Он вручил дипломы победителям – молодым исполнителям «Do#Dж junior 2006», которыми стали: «RadaSt’» (Донецк) – первая премия, Николай Сидоренко (Москва) – вторая премия, а третью разделили Ансамбль РАМ им. Гнесиных (Москва) и «Jazz Brothers» (Ростов-на-Дону). И нужно было видеть, с каким упоением обнимал и целовал нашу Раду Покаржевскую из «RadaSt”» Александр Панкратов-Черный! Причем еще дважды: она стала победительницей в номинациях «Женский вокал» и «Аранжировка». Не премину добавить: ну очень оригинальная и талантливая девушка. Приятно, что из Донецка. Приятно, что Александр Серый держит слово, данное на прошлом фестивале: уделять молодежи внимание. Поэтому три его участника – Энтони Карапетян (Нижний Новгород), Владимир Лебедев (Кривой Рог) и Полина Свиридова (Томск), получившие «Путевку в джаз» на «Do#Dж junior 2006», смогут беспрепятственно сделать свои записи на аппаратуре европейского качества в студии, которую обрел фестиваль в этом году, и, кроме того, они автоматически «становятся участниками следующего «Do#Dжа».
Нынешний «Do#Dж» шагнул вперед: расширилась география участников конкурса «Do#Dж junior». Они приехали из Томска, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Кишинева. Фестиваль обрел достойного партнера европейского джазового агентства в лице Кэтрин Майер и надеется на продолжительное сотрудничество. После концерта в Киеве, который прошел сразу после Донецка, открылась его официальная дирекция и там, что вовсе не означает, что столица джаза автоматически перемещается в Киев. А пока не могу не признать, что на нынешнем фестивале публику покорили такие разные и такие бесконечно талантливые джазмены, как «ManSound» (Украина), завоевавшие Гран-при на международном конкурсе акапелльных групп «Vokal total 2002» (Грац, Австрия), а в 2001-м этот киевский секстет был номинирован в рамках All American Entertainment Awards. Неудивительно, что именно они сегодня являются ведущим джазовым брендом Украины. Казалось, они способны спеть а’капелла все. И все, что они исполнили в тот памятный вечер, было воспринято зрителями с большим энтузиазмом. В прозвучавших нескольких джазовых стандартах каждый из них был настоящим человеком-оркестром. Мужчины уходили под крики «Браво!», исполнив (прекрасная аранжировка Рубена Толмачева) свое программное полотно и другие вещи.
Публику в зале подкупало, что исполнители были совершенно разные и что был сделан эдакий маленький джазовый срез в мировом масштабе. И какой срез! Проект «Tok Tok Tok», представленный на фестивале, – это четыре музыканта из Берлина, начавшие свою музыкальную, джазовую карьеру с организации вечеринок в заброшенных бункерах и на станциях метро Берлина.
Наверное, поэтому у них есть свой неповторимый стиль, в кото­ром пересекаются техно, электро и другие направления. Но что са­мое удивительное – это потрясаю­щий по эмоциональности, силе и накалу голос Акинро Токунбо, – удивительно женственной, плас­тичной и романтичной певицы с прекрасными огромными глаза­ми, познакомившей зал с евро­пейской манерой исполнения.
Желающих хоть на минутку покинуть зал почти не было. Если вы хотите понять, почему любовь к джазу – это навсегда, обязательно придите на следующий «Do#Dж».

Анна Гайворонская
21.04.2006

 
1   1