|
Ежедневная газета «Коммерсантъ»
В концерт-холле «FreeДом» состоялся заключительный концерт Международного фестиваля « Dо#Dж ». Самым ярким моментом стало выступление оркестра Хайрама Буллока, которое показало, что джаз интересно не только слушать, на него стоит еще и посмотреть. 
Фестиваль «Dо#Dж» проводится в Донецке с 2001 года. По традиции итоговый концерт при этом проходит в столице. Одна из приятных тенденций, которую отмечают постоянные посетители и знатоки джазовой музыки, – уровень участников. Многие считают, что с каждым годом он растет. Об этом сказал и конферансье Алексей Коган: «Каждый раз подбор музыкантов для фестиваля – это головная боль. Организаторы прекрасно понимают, что каждый следующий фестиваль должен быть на голову выше предыдущего, и пока что на протяжении шести фестивалей им это удавалось». 
На прошлогоднем фестивале откровением для киевской публики стала Нино Катамадзе. В этот раз она не выступала, зато организаторы привезли немецкую группу «Тоk Тоk Тоk». Этот берлинский квартет начинал свою деятельность как перфоманс-группа. Свои вечеринки они организовывали в заброшенных бункерах и станциях метро Берлина. Спустя пару лет у группы появился свой почерк. Сейчас это приглушенный фанки-джаз. В музыке «Tok Tok Tok» эмоции передаются довольно минималистично, зато присутствует потрясающе низкий голос вокалистки Токунбо Акинро. Экспрессию музыканты позволили себе лишь к концу выступления, и создалось впечатление, что этот взрыв был призван лишь оттенить общее настроение их музыки, состоящей как бы из полутеней и переживаний, спрятанных где-то глубоко внутри. 
Хэдлайнером вечера выступил бэнд Хайрама Буллока. Эти американцы устроили шоу во всех смыслах этого слова. Дело было даже не в музыке, а в самих музыкантах, их подаче музыкального материала. Каждую секунду на сцене что-то происходило: вот сам Хайрам выступает в роли конферансье, вот он уже переговаривается со своими музыкантами, вовлекая в общение и зрителей, а вот уже в образе настоящего мачо (несмотря на недюжинную комплекцию) флиртует с барышнями, стоящими под сценой. 
Делать из джаза шоу, как известно, решаются далеко не все музыканты. И наверняка это является одной из причин, по которой эта музыка считается трудной для восприятия. Хайрам Буллок лишний раз доказал, что все дело в подаче. При этом его шоу не было компенсацией каких-то музыкальных недоработок. Ведь при всей непосредственности и кажущейся легковесности музыканты Хайрама и сам он – настоящие профессионалы. В самом деле, только профессионал может во время стремительного гитарного соло периодически двигать стул и говорить со зрителями о погоде, ни на секунду не выпадая из ритма. Разумеется, такой профессионал должен быть еще и хорошим шоуменом.
Яна Ъ-Алтухова
17.04.2006
|