|
«Афиша»
Джаза в привычном понимании (старого доброго дикси, свинга и бибопа) не было – звучала открытая, жизнерадостная поп-музыка, крепко сыгранная и от души спетая.
«Smack Band», открывшие фестиваль, сразу качнули зал плотным и упругим пульсом бразильского карнавала. Европейский этнофьюжн «Смаков» атмосферен и безупречен по звуковому дизайну. Его трудно танцевать и бесконечно приятно слушать.
Сменили их шестеро поющих из Киева, мужская кпелла « ManSound». Они поют, как дышат. Так же свободно импровизируют и движутся по сцене. Попурри из битловских «Hey, Jude!», «I'm only sleeping», «Taxman» пели непринужденно, на одном (и очень длинном) общем дыхании. Щедрик (отрекомендованный Вячеславом Рубелем как песня с украино-американскими корнями) звучал сурово и сдержанно.
Немцы разочаровали. Квартет «Ток Ток Ток» играл вяло, отстраненно и нестабильно.
Второй день обозначил в конкурсе джазовых юниоров победителей, побежденных и сочувствующих. В рядах последних оказался необычный гость, человек из джаза – Александр Панкратов-Черный. Он пожимал мужские и целовал девичьи музыкальные конечности, травил околоджазовые байки.
Тем временем бойкая молодежь вставляла свои музыкальные пять копеек в беседу. Трудилась Мария Степаненко, оттягивались Рада с «RadaSt’» (за оттяг по полной на конкурсе им дали сто очков вперед и маленький приз).
Когда вышли «Night Groove», начался настоящий джаз. Закус с Фантаевым (ритмсекция) начали тихо, но неотступно накачивать зал плотным R'n'B, дабфанком и даунбитом. Холодная, глянцевая манера вокала Юлии Ромы и заливающийся жаркими пассажами сакс – как два полюса-электрода под высоким напряжением, между ними искрило фортепиано Лебедевой.
Играли последний релиз – альбом « Люди»: щемящий блюз «Please» напомнил добрую Нину Саймон да фолкшаманство «Smell of the past» – от старых хиповых «Pentangle» и навороченных «Gentle Giant».
Hiram Bullock выскочил на сцену подобно гигантской резиновой груше. Он прыгал с гитаркой в лапищах, размахивал дредами, пел, плясал и всем своим видом демонстрировал безбашенный позитив. И прочие были хороши: отмороженный, лысый, крайне виртуозный басист, солирующий тэппингом под стать Энверу Измайлову, на лицо – вылитый Брюс Уиллис; круглый клавишник в очках и шляпке – на вид и звук Элтон Джон.
Играли бешеную смесь всего и вся, диско-фанковая колбаса сцепляла все аллюзии и инсинуации выступления в единый праздничный нон-стоп-сет, завершив игривое суперпрофессиональное американское безобразие бессмертными «Smoke on the water» и «Money for Nothing».
Павел Павлосюк
28.04.2006
|