1   1
 
1   1

Мы из джаза

1
Статьи 1-5
Статьи 6-10
Статьи 11-13
 

Еженедельник «TV Мир»

Те несколько тысяч людей, которые с удивительной настойчивостью год из года стучатся в двери фестиваля «Do#Dж», можно разделить на следующие категории: тех, кто ищет убежище от вездесущей, не обремененной смыслом попсы, тех, кто приходит и сидит с «уксусной» миной, а потом для пущего авторитета рассказывает о своей любви к высокому и вечному, и тех, кто собственно работает на этом празднике жизни. Должна признаться, что, придя на шестой джаз-фестиваль, я относила себя к последней категории, однако ушла с четкой уверенностью в том, что теперь принадлежу к первой.

Стартануть к звездам
Помимо непосредственно развлекательной функции фестиваль носит функции просветительско-промоутерские. Зрителя знакомят с джаз-цветом Украины и зарубежий разной степени дальности, а молодых музыкантов – участников конкурса – выводят на новую орбиту, с которой, как показывает опыт предыдущих лауреатов, можно очень неплохо стартануть к звездам (не зря дата нынешнего «Dо#Dжа» пришлась на День космонавтики).
Гран-при, выраженное в достаточно крупном денежном эквиваленте, в очередной раз не нашло своего сверхталантливого хозяина. Первое же место потешило амбициозных дончан, ибо досталось местной команде «RadaSt’» во главе с Радой Покаржевской, покорившей жюри нестандартным исполнением классики жанра в виде песни «Girl from Ipanema». А диплом и полагающиеся по такому случаю поцелуи вручил не кто-нибудь, а народный артист России Александр Панкратов-Черный. Для тех, кто подзабыл, напомню, что он играл в фильме Карена Шахназарова «Мы из джаза», поэтому к данному жанру имеет самое прямое отношение. Тем более что Александр для правдоподобности своего персонажа-барабанщика учился игре на инструменте, в процессе которой неоднократно получал от педагога барабанными палочками по рукам.
Благо, что жюри «Dо#Dжа» отличалось профессионализмом и не страдало приступами садизма – все остались довольны.

Эх, ухнем!
Гости фестиваля с удовольствием наблюдали за младшими коллегами и, что называется, «давали джазу». Первый фестивальный день открыла украинская команда «Smack band», выступающая в латиноамериканском стиле, о чем, помимо непосредственно ритмов, свиде­тельствовал по-карнавальному пестрый наряд и, мягко говоря, экзотическая прическа вокалистки Любови Белоусовой. Следующий за ними киевский секстет «ManSound» поразил «классической джазовой постановкой» (по словам басиста Рубена Толмачева), которая оказалась не больше не меньше – залихватской «Эх, ухнем». Интересно звучала интерпретация хитов «Битлз», и, вообще, следует сказать, что ребятам характерна та оригинальность и неповторимость, которая и отличает музыкантов джаза от их коллег, лабающих по ресторанам, на свадьбах и похоронах (уж извините, но таковы реальности жития). Для многих наших земляков открытием стала популярная в Европе немецкая группа «Ток Ток Ток». Их активно рекламировал ведущий Алексей Коган, рассказывая о том, что в бардачке автомобиля президента «Dо#Dжа» Александра Серого (известного ценителя добротного джаза) лежат пять альбомов этой группы. Очаровательная солистка группы Токунбо Акинро и мультиспособный Мортен Кляйн (искусно управляющийся со всем, из чего возможно извлечь звук) не обманули джазофилов, побаловав их добротным саундом.
На второе, в смысле второй фестивальный день, припасли самое вкусненькое. Десертом обещала стать еще одна столичная команда «Night Groove», однако увлеченная собственным талантом (наличие коего не буду отрицать) солистка Юлия Рома настолько ушла в себя, что публика откровенно начала зевать в креслах зала ДМ «Юность».

Коллега «динозавров»
В качестве будильника выступил знаменитый вокалист и гитарист Хайрам Буллок, в свое время сотрудничавший с такими «динозаврами», как Эрик Клептон, Ринго Стар, Стинг и Барбра Стрейзанд. Двухметровый афроамериканец не менее 150 килограммов живого веса, облаченный в почти домашние спортивные треники и оранжевую майку с тигром на все пузо, с головой, усеянной косичками-макаронинами, и океаном обаяния одним своим появлением покорил привередливого донецкого слушателя. Конечно, его стиль сложно назвать джазом, скорее это смесь из всех существующих в мире стилей, приправленная отменным гитарным соло. Под стать ему коллеги – Фрэнк Дэвис, Джереми Гэдди и Бэнни Харрисон, не устающие стебаться как друг над дружкой, так и над музыкальным материалом Гарри Ньюмана, Пинк и даже «Deep Purple». Зал, что называется, стоял на ушах, а вдохновленный горячим приемом Хайрам, не выпуская из рук гитары, совершил круг почета между зрительскими креслами. Когда певец сказал: «Все, не могу! Буду уползать», – часы уже показывали полночь. Заряженные невероятно положительной энергетикой Буллока, зрители змейкой поползли к выходу, и еще долго на автостоянке и трамвайной остановке можно было наблюдать «дикие танцы» и еще более необузданные песнопения.

Арина Радионова
19.04. 20 06

 
1   1