1   1
 
1   1 Джазовое эхо донецкого праздника 1
Статьи 1-4
Статьи 5–6

Газета «Кіевскій телеграфЪ»


В свое время столица Донбасса являлась крупнейшим центром не только тяжелой промышленности, но и джазовой жизни Союза (тоже, честно говоря, нелегкой). Донецк был хорошо знаком любителям джаза как в стране, так и далеко за ее пределами – сюда съезжались известнейшие музыканты со всего мира. Наверное, во многом благодаря этому, опираясь на солидные традиции и грамотный организаторский подход, первый Международный джазовый фестиваль «DoDж» (донецкий джаз) был признан одним из самых ярких событий подобного ранга 2001 году и включен в пятерку ведущих европейских форумов.

В отличие от многих других , удачно зачинаемых, но быстро гаснущих проектов фестиваль продолжает развиваться и набирать обороты. Четвертый год подряд в Донецк приезжают молодые музыканты для участия в конкурсе молодых исполнителей «DoDж#junior» и известные артисты в качестве приглашенных гостей из стран постсоветского пространства, Кубы, Франции, Германии, Канады, Бразилии, США. Можно только позавидовать жителям Донбасса, имеющим возможность послушать биг-бэнды Олега Лундстрема, Игоря Бутмана, Георгия Гараняна, и звезд мировой джазовой сцены: Дениз Перье, Напуа Давой, Андрея Кондакова, Збигнева Намысловского, Аркадия Шилклопера. «DoDж» упорно вселяет надежды на светлые перспективы новой волны развития джазового движения в наших краях. И гости, и члены жюри традиционно отмечают активный интерес со стороны публики, что особенно
важно – молодой ее части, появление большого количества новых исполнителей с высоким творческим потенциалом и яркие, позитивные впе­чатления, увозимые иностранными музыкантами и постепенно возвращающие Донецку (а значит, и Украине) былую популярность в джазовом мире.

Помимо донецких мероприятий финала «DoDж#junior», выступлений именитых гостей, гала-концерта и заключительного джем-сейшна, впервые фест осуществил выездную акцию. Видимо, пришла пора «себя показать» и за пределами родного города. Состоявшийся в киевском ресторане «Swing» концерт можно охарактеризовать скорее как эхо фестиваля, донесшее лишь отдельные отзвуки праздника, дающее, тем не менее, представление об уровне события и заставившее опять же по-хорошему позавидовать тем, кто смог увидеть мероприятие в полном объеме. В Киеве выступили только два ансамбля из числа приглашенных гостей. Зато каких! Трио Аркадия Эскина, одного из старейших и лучших представителей советского джаза, попросту очаровывало удивительной мягкостью и лиризмом звучания. Певучая манера исполнения, как оказалось, присуща не только пианисту (что значительно усиливал изумительный «свинговский» Blutner), но и ритм-секции коллектива. Самым же ярким впечатлением концерта (есть подозрение, что и фестиваля) стало выступление французского дуэта: пианиста Ма­нуэля Рошмана и испол­нителя на очень редком и интересном инструменте – хроматической губной гармонике Оливье Кер-Орио. Трудно, пожалуй, припомнить много имен классных джазовых «гармошечников», кроме Жан-Жака Мильто, ну и конечно, непревзойденного Тутса Тильманса. А Кер-Орио знатоки уже сейчас называют достойной заменой великого бельгийца.

Жаль только, что сама акция скорее смахивала на модную тусовку, чем на джазовый концерт, – большинство клубной публики имело довольно смутное представление о джазе вообще и о фестивале в частности и гораздо больше интересовалось фуршетом и возможностью попозировать перед фотокамерами, чем музыкой. Однако те, кто пришел ради нее, получили истинное удовольствие. «DoDж#2004» завершился, и надо согласиться с организаторами фестиваля Медиа Группой Level – донецким джазменам есть чем гордиться.

Ольга Стельмашевская
17.05.2004

!
 
1   1