1   1
 
1   1 Глобализация джаза 1
Статьи 1-4
Статьи 5–6

Газета «Аргументы и факты»


Когда-то большинство мест, где играли джаз, являлись питейными заведениями, и находились они во владении таких энергичных бизнесменов как Аль Капоне и его головорезы. Поэтому джазистов считали отличными музыкантами, если они могли играть, не обращая внимания на пальбу.

ПИОНЕРЫ джаза музицировали на простреленных пианино, создавали джазовую терминологию, опираясь на неприличные словечки из области сексуальных извращений, курили марихуану и пили как сапожники. Но жизнь давно изменилась, и четвертый год подряд в Донецк съезжаются отличные джазовые музыканты – очень интеллигентные люди, чтобы выступить на единственном в Украине международном джазовом фестивале «DoDж».

В этом году джазмены отмечают двойной юбилей: Глену Миллеру исполнилось бы 100 лет, а джазовому фестивалю в Донецке – 35. Этот город не зря называют джазовой столицей Украины: в 60-80-е Донецк считался одним из джазовых центров Советского Союза. Сюда съезжались поклонники джаза со всей страны, сюда даже привозили иностранцев.

Однажды донецкий фестиваль чуть было не внесли в Книгу рекордов Гиннесса, потому что в его нумерации значилась цифра 100, что и позволило заграничным музыковедам думать о вековых корнях донецкого джаза. Но, увы, его менее скромная история была прервана. Пока не появился «DoDж», который уже сегодня включают в пятерку ведущих европейских форумов джаза.

«В рамках фестиваля проводится конкурс молодых исполнителей, и это показатель того, что происходит в Украине, – рассказывает президент «DoDжа» Александр Серый. – Конкурс имеет статус международного: пока он охватывает ближнее зарубежье, но будем верить, что вскоре «DoDж» вырастет в фестиваль с участниками из дальнего зарубежья. А в 2005 году будет учрежден денежный приз – 10 тысяч долларов».

Слушая на «DoDже» великолепный джаз в исполнении профи, так и хочется спросить: «Почему эту музыку практически невозможно услышать в украинском эфире?»

Ксения Мелешко
Май 2004

!
 
1   1